Размер шрифта
A
A
Интервал
-
+
Сегодня: Четверг, 27 Июля 2017

УТВЕРЖДЕН

постановлением Избирательной комиссии

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

№ 1028 от 2 июня 2016 г.

 

РЕГЛАМЕНТ

Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Комиссия), являющейся государственным органом
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, организующим в соответствии с компетенцией подготовку и проведение выборов, референдумов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также обеспечивающим контроль за соблюдением на территории
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Статья 2. Комиссия является вышестоящей избирательной комиссией для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, сформированных на территории автономного округа, действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также свою символику.

Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом)
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законами
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Думой Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры и Губернатором Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и Законом
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Срок полномочий Комиссии – пять лет.

Статья 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, работают в комиссии на постоянной (штатной) основе. Иные, кроме указанных в настоящей статье, члены Избирательной комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вправе работать в Избирательной комиссии автономного округа на постоянной (штатной основе) по распоряжению ее председателя с учетом средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности Избирательной комиссии автономного округа.

Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии, член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, замещают государственную должность
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председателю, заместителю председателя, секретарю Комиссии, члену Комиссии с правом решающего голоса, работающему на постоянной (штатной) основе, запрещается:

а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, муниципальной собственностью и передаются членом избирательной комиссии по акту в соответствующую избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;

г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.

В случае, если владение Председателем, заместителем председателя, секретарем Комиссии, членом Комиссии с правом решающего голоса, работающем на постоянной (штатной) основе, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, они обязаны передать принадлежащие им указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии, член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.

Статья 6. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 7. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 8. Официальные документы Комиссии, публикация которых предусмотрена законами, печатаются в газете «Новости Югры» и размещаются на сайте Комиссии в сети Интернет.

Статья 9. Место постоянного нахождения Комиссии – Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город
Ханты-Мансийск, улица Карла Маркса д. 14. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Решение о проведении выездного заседания принимает председатель Комиссии.

Статья 10. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Под установленным числом членов Комиссии в настоящем Регламенте понимается 14 членов Комиссии с правом решающего голоса.

Под нижестоящими комиссиями в настоящем регламента понимаются территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Под числом присутствующих членов комиссии в настоящем Регламенте понимается число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Статья 11. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

Статья 12. Кандидатура председателя Комиссии вносится по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.

Председатель Комиссии должен иметь высшее образование.

В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.

Самоотвод принимается без голосования.

По кандидатам на должность председателя Комиссии проводится обсуждение.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.

Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

В случае если на должность председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

Кандидату для избрания на должность председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Статья 13. Кандидатуры на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии вносятся председателем Комиссии.

Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.

Статья 14. Председатель Комиссии:

- представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления автономного округа, государственными органами и учреждениями, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, избирательными объединениями, избирательными блоками, иностранными и международными организациями, средствами массовой информации, общественными объединениями и организациями, а так же гражданами (в том числе и в судебных органах);

- организует работу Комиссии и ее аппарата;

- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

- приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, должностных и иных лиц, членов комиссии с правом совещательного голоса, представителей средств массовой информации, работников Аппарата Комиссии;

- подписывает постановления и протоколы комиссии, а также договоры, соглашения, и иные документы Комиссии;

- контролирует исполнение решений Комиссии;

- издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- распределяет обязанности между членами Комиссии с правом решающего голоса для организации работы по исполнению ее решений;

- принимает оперативные решения по делам, не терпящим отлагательства, в пределах своей компетенции;

- от имени Комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;

- выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата по представлению Комиссии в судах при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;

- осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников;

- утверждает структуру и штатное расписание Комиссии;

- устанавливает должностные оклады работникам Аппарата Комиссии в соответствии со штатным расписанием;

- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- принимает решение о поощрении благодарностью Председателя Комиссии; порядок принятия решений о поощрениях в Комиссии определяется положением, утвержденным решением Комиссии;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Заместитель председателя Комиссии:

- замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;

- по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;

- является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;

- является председателем рабочей группы по установлению результатов учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности политических партий;

- принимает участие в разработке перспективных и текущих планов Комиссии;

- имеет право подписи финансовых документов в соответствии с распоряжением Председателя;

- организует работу:

а) по обеспечению взаимодействия Комиссии с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов на территории Ханты-Мансийского автономного округа;

б) по контролю за соблюдением участниками избирательных кампаний порядка и правил ведения предвыборной агитации;

в) по контролю за финансированием избирательной кампании кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, целевым использованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов;

г) по выполнению целевых программ по правовому обучению избирателей, профессиональной подготовке членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов;

д) по взаимодействию с правоохранительными органами, политическими партиями, общественными объединениями и средствами массовой информации;

е) организует работу по рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также иных жалоб (заявлений), связанных с нарушением избирательных прав и права на участие в референдуме, народном опросе, отзыве;

ж) осуществляет на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между сторонами по проведению голосования для проведения агитации по вопросам референдума;

- планирует и организует издательскую деятельность Комиссии;

- готовит аналитические материалы о ходе и итогах избирательных кампаний, практике работы избирательных комиссий;

- ведет работу по оказанию организационной и консультативно-методической помощи территориальным, окружным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума, органам местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов;

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- контролирует исполнение решений Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата в пределах своих полномочий;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Секретарь Комиссии:

- организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

- координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;

- организует перспективное и текущее планирование работы Комиссии, контролирует ход выполнения планов работы;

- подписывает постановления Комиссии;

- осуществляет прием документов для выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов организует проверку их соответствия действующему законодательству и достоверности содержащихся в них сведений;

- координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации, референдума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и инициативными агитационными группами;

- организует работу:

а) Государственной автоматизированной системы «Выборы»;

б) по государственной регистрации (учету) избирателей, участников референдума на территории Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, составлению списков избирателей;

в) по образованию избирательных округов и избирательных участков;

г) по контролю за соблюдением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий;

д) по разработке и изготовлению (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;

е) по контролю за формированием нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и соблюдением законодательства в их работе;

- организует информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой проведением референдумов, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах и др.;

- осуществляет контроль и проверку исполнения принятых Комиссией решений, информирует Комиссию о ходе их выполнения;

- отвечает за организацию приема граждан и рассмотрение обращений, поступивших в Комиссию;

- обеспечивает контроль своевременного оформления и сохранности документов избирательных комиссий, комиссий референдумов, передачи их в архив, и уничтожение избирательных документов по истечении сроков их хранения;

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата Комиссии в пределах своих полномочий;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. В случаях временного отсутствия Председателя Комиссии, его полномочия возлагаются на заместителя Председателя или секретаря Комиссии в соответствии с распоряжением председателя.

В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии и (или) секретаря Комиссии их обязанности по решению комиссии могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 18. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть освобождены от замещаемых должностей досрочно на основании личного заявления.

При этом, решения об освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности по решению комиссии могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через два месяца со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

III. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Статья 19. Члены Комиссии с правом решающего голоса ведут свою работу в соответствии с перспективными и текущими планами работы по направлениям деятельности Комиссии и в соответствии с поручениями председателя Комиссии. Направления деятельности Комиссии определяются полномочиями Комиссии, установленными Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О системе избирательных комиссий в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.

Статья 20. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

- принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;

- выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

- задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;

- обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

Статья 21. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

- голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных действующим законодательством;

- присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее Аппарате;

- вносить предложения о привлечении специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

- осуществлять контроль за реализацией поручений, связанных с выполнением решений Комиссии;

- взаимодействовать с руководителями структурных подразделений Аппарата Комиссии и по согласованию с председателем, заместителем председателя или секретарем Комиссии давать им поручения по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии;

- осуществлять контроль за реализацией структурными подразделениями Аппарата Комиссии решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;

- по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

- излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;

- участвовать на основании доверенности, выданной председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Комиссии.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 22. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

- организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;

- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

- заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

- выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции и информировать об их выполнении в установленный срок;

- выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка;

- незамедлительно информировать Комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена Комиссии с правом решающего голоса, изменении места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, служебного и домашнего номеров телефонов.

Статья 23. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.

Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6, 8 статьи 29 Федерального закона.

Статья 24. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам проведения выборов и референдумов, за исключением прав, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.

Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.

Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям.

Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

Статья 25. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов не может быть по инициативе работодателя уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума.

Члену Комиссии с правом решающего голоса, работающему в Комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением избирательной комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена Комиссия, для исполнения полномочий члена Комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 26. Комиссия собирается на свое первое заседание, не позднее, чем на пятнадцатый день после принятия постановлений о назначении членов Комиссии Губернатором автономного округа и Думой автономного округа, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии с правом решающего голоса.

Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания. Полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются в день первого заседания Комиссии нового состава. Полномочия вновь назначенных членов Комиссии с правом решающего голоса, взамен выбывших, начинаются с момента их назначения в состав Избирательной комиссией
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Статья 27. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных Губернатором автономного округа и Думой автономного округа.

- избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;

- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 28. Первое заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 29. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

а) об избрании на должности и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности;

б) о регистрации кандидатов, списков кандидатов;

в) об обращении в суд с заявлением   об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;

г) о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов, проводимых в автономном округе;

д) об итогах голосования и результатах выборов;

е) об определении результатов референдума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

ё) о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов;

ж) об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

з) об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления отмены их защиты;

и) об утверждении планов работы Комиссии;

к) о распределении обязанностей между членами Комиссии;

л) об утверждении инструкций, иных нормативных актов Комиссии, а также принятии обращений и заявлений;

м) о принятии Регламента Комиссии и внесения в него изменений и дополнений;

н) о внесении предложений по кандидатурам в состав территориальных избирательных комиссий и о внесении предложений по кандидатурам председателей территориальных избирательных комиссий;

о) об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;

п) о награждении Почетной грамотой Комиссии, благодарственным письмом Комиссии; порядок принятия решений о поощрениях в Комиссии определяется положением, утвержденным решением Комиссии;

р) иные вопросы, предусмотренные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа и настоящим Регламентом.

Решения предусмотренные в пунктах а-ж данной статьи принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любому вопросу, входящему в ее компетенцию и рассматриваемому Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 30. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

На заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированные Комиссией кандидаты или их доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, член или уполномоченный представитель инициативной группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, наблюдатели, а также представители средств массовой информации.

На заседания Комиссии могут приглашаться работники Аппарата Комиссии, члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты, специалисты для представления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам и иные лица. Перед началом заседания, приглашенные лица проходят регистрацию в аппарате Комиссии, лица не прошедшие регистрацию для участия в заседании не допускаются.

Статья 31. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы.

Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 32. Члены Комиссии извещаются о сроках проведения заседания, как правило, не позднее, чем за три дня до дня заседания Комиссии.

При этом им направляются проект повестки дня заседания комиссии, проекты постановлений и другие необходимые материалы.

Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за день до дня заседания, а в исключительных случаях – в день заседания Комиссии.

Статья 33. Председательствующий на заседании Комиссии:

- ведет заседание Комиссии;

- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;

- предоставляет слово для выступления на заседании членам Комиссии, а также приглашенным лицам в установленном порядке;

- ставит на обсуждение и голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными на заседание лицами.

Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 34. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол, а также может проводиться аудио и видеозапись.

В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня заседания, фамилии присутствующих членов Комиссии, фамилии и инициалы приглашенных лиц, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.

Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

Статья 35. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании Комиссии подписываются протоколы Комиссии:

- об итогах голосования по выборам и референдумам;

- о результатах выборов и референдума;

Если во время заполнения указанных протоколов некоторые члены Комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия.

В случае отказа присутствующего члена комиссии от подписания протокола напротив его фамилии ставится отметка «отказ от подписи», которая заверяется председателем или секретарем Комиссии.

Статья. 36. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председателем Комиссии (председательствующим) по согласованию с докладчиками и выступающими в прениях.

Член Комиссии может выступить при обсуждении одного и того же вопроса не более 2 раз, кроме случаев, когда возникает необходимость в пояснениях и ответах на вопросы. Остальные участники заседания имеют право выступить по обсуждаемому вопросу один раз.

Выступающее на заседании лицо не должно использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к действиям, противоречащим Конституции и другим законам, отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.

Председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) вправе сделать предупреждение выступающему лицу о прекращении таких высказываний и призывов, и после 2 предупреждений лишить его слова, в случае дальнейшего нарушения регламента проведения заседания, по решению комиссии лицо может быть удалено из зала заседания.

Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) после предупреждения, может продлить время для выступления либо объявить о его прекращении.

Статья 37. Для подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

Статья 38. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, а тайное голосование – путем использования бюллетеней.

Результаты голосования по всем вопросам оглашаются председателем и вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 39. При голосовании, каждый член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено.

При подведении итогов голосования в случае равенства голосов «за» и «против» голос председательствующего является решающим.

Статья 40. Тайное голосование проводится при избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и организует проведение тайного голосования.

Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

Бюллетень заполняется членом Комиссии с правом решающего голоса в кабинке для голосования, и опускается в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

Статья 41. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о назначении председателей территориальных избирательных комиссий, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, об итогах голосования или о результатах выборов и референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Решение Комиссии об утверждении Регламента Комиссии и внесении в него изменений считается принятым, если за него проголосовало более чем две третьих от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии.

Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.

Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.

Статья 42. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, ответственного за подготовку обсуждаемого вопроса, содоклады (если они предусматривались).

Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

Статья 43. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:

- принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;

- принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;

- отложить обсуждение проекта постановления;

- отклонить проект постановления.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 44. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии.

Статья 45. Структура и штатное расписание Аппарата Комиссии утверждаются председателем Комиссии.

Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются действующим законодательством и устанавливаются соответствующими должностными инструкциями.

Статья 46. Комиссия вправе для обеспечения своей деятельности привлекать граждан к выполнению работ, оказанию услуг связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 47. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о выборах и референдумах в Комиссии рассматриваются:

- жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий или их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме;

- обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов и законов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области избирательного права и избирательного процесса.

При этом Комиссия вправе принять решение по существу жалобы.

При рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

В случае необходимости для рассмотрения жалоб (заявлений, обращений) по решению Комиссии могут создаваться рабочие группы.

Статья 48. Комиссия вправе требовать представления информации от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления по всем вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва депутатов и выборных должностных лиц.

Статья 49. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах и референдуме, законов Ханты-Мансийского автономного округа по отзыву депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа, глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления, а также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц, а также органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые, эксперты и иные специалисты.

По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.